Сегодня часто можно услышать фразу: "Все продается и все покупается". Часто ли размышляют над тем, соответствует ли это действительности? Раньше подразумевалась скорее этическая сторона вопроса, теперь же фраза принимает юмористический оборот. Хотя тут более уместно выражение: "Хоть смейся, хоть плач", ведь большое количество людей имеют склонность к покупке виртуальных вещей... Ничего чересчур странного, правда, в этом нет. Жизнь онлайн дает о себе знать, и постепенно захватывает все большие отрасли человеческой жизни. В мире есть приемлимое количество систем электронной оплаты, интернет-валюта постепенно становится все более привычной и востребованной. Многие люди сейчас и не мыслят себе иного способа заказа нужных им продуктов и являются постоянными клиентами онлайн-магазинов. Легкость траты такого рода денег основывается на существовании видимого с трудом различия между реальными и виртуальными финансовыми средствами. Не все понимают, что при переносе денег, без ясно поставленной цели, в электронный, и, по существу, другой мир, они с этими деньгами прощаются в мире реальном. Возможно ли назвать покупку виртуальных вещей (которых нельзя даже потом потрогать) оправдывающей потраченные деньги? Трудно сказать. С одной точки зрения выкладывание денег в развлекательную индустрию никогда не было особенно целесообразным, но такова уже человеческая натура, мы всегда жаждем и хлеба и зрелищ. С другой точки зрения, есть ли смысл делать это, когда купленную вещь мы можем подарить лишь своему нереальному альтер-эго в какой-нибудь онлайн-игре? . В жизни все относительно. Кому-то приносит удовольствие карьерный рост, другому - достижение каких-либо побед, а некоторым - власть. Да-да, именно так. Ведь что такое власть сама по себе? Чувство полного преимущества и безнаказанности перед прочими людьми. И многие достаточно обеспеченные индивидуумы в наш электронный век могут себе это позволить в онлайн играх. Сейчас многие интернет-продукты, просто называющиеся онлайн играми, имеют хорошо проработанную систему вытягивания средств из игроков. Создатели многих из них даже не скрывают этого факта и будто бы гордятся своими работами, ведь такие условно-бесплатные модели, на которых базируются игры, приносят хороший доход, при относительной простоте их разработки. Секрет прост: профессиональная реклама игры, которая позиционируются сначала как бесплатная, что в в основном соответствует действительности. Однако, с течением времени, набрав достаточное количество игроков, создатели этих игр вводят дополнительные вещи и возможности в игру, которые нельзя приобрести за игровые деньги. И тут создается психологический эффект - хочешь быть на уровне и не плестись в хвосте своих соперников, которые уже приобрели себе за реальные деньги убер-доспехи и магию - покупай себе то же или еще лучше, чтобы отомстить обидчикам! Звучит глупо, не правда ли? Однако же тысячные орды игроков, не желая оставаться позади и растерять все, чего они добились за продолжительное время игры, покупают на заработанные собственным трудом деньги, сотканные из пикселей вещи в игре. Казалось бы, о чем думают разработчики? Ведь баланс игры практически сводится на "нет"! Здесь комментарии наверное уже не нужны. Наряду с такими проектами, существуют также игры, создатели которых вводят абонентскую плату за пользование их продуктом. Тут можно провести аналогию, к примеру, с гольф-клубом или тренажерным залом, где тоже требуется приобретение абонемента. И немногие считают такой способ оплаты зазорным, тем более в таких играх как World of Warcraft или LineAge. Здесь или в подобных онлайн-проектах, единственное преимущество можно получить только ценой своего индивидуального умения, и прочие, нарушающие баланс данной online игры- не приветствуются. Хочется надеяться, что в новые игрыбудет привнесена именно такая или пусть более гармоничная система оплаты, используя которую, игрок не будет чувствовать себя неполноценным или, наоборот, иметь превосходство над другими участниками онлайн игры. А создателям условно-бесплатных продуктов дадим время задуматься, реально ли все "продается"? И смогут ли они "купить" доверие миллионов разочарованных игроков?